Определена динамика продаж российского премиум-вина
Определена динамика продаж российского премиум-вина/
08.12.2023 07:15:00
![http://1prime.ru/images/83894/48/838944808.jpg](http://pics.prime-tass.ru/Files/20231208/{5F96E942-9580-11EE-B269-AAC6842EA857}/0)
МОСКВА, 8 дек -- ПРАЙМ. Продажи российского премиум-вина в стране вырастут почти на треть к концу года по сравнению с 12 месяцами 2022 года, до 5,5 миллиона бутылок, говорится в исследовании Роскачества, имеющемся в распоряжении РИА Новости.
"Эксперты Роскачества по итогам года прогнозируют рост продаж российского вина в категории "премиум" более чем на 30% по сравнению с 12 месяцами 2022 года. Если в прошлом году вин в ценовом диапазоне от 800 рублей и выше -- без учета ресторанов -- было продано 4,2 миллиона бутылок, то за 10 месяцев 2023 года продажи в этой ценовой нише уже достигли этого показателя, а по итогам декабря объем продаж выйдет за планку в 5,5 миллиона бутылок", -- говорится в исследовании.
Эксперты рассказали, что высокие темпы роста объясняются эффектом низкой базы отечественного премиального вина в рознице и активным развитием категории в крупных форматах торговли, к которым относятся гипермаркеты и премиальные супермаркеты.
По подсчетам аналитиков, более трети россиян употребляют вино не реже одного раза в месяц. При этом лидером является красное сухое вино -- 80% опрошенных покупают его чаще всего, а каждый восьмой россиянин приобретает его еженедельно. В то же время игристое, красное полусладкое и красное сухое входят в тройку лидеров по продажам в России.
Отмечается, что при выборе конкретного вина потребители почти в равной мере ориентируются на три фактора -- вкусовые особенности, личный опыт потребления и цена. Преимущественно россияне приобретают вино в ценовом диапазоне от 300 до 700 рублей, 17% опрошенных покупает вино по цене 700-1000 рублей, а 7% -- 1000-1500 рублей. Вино дороже 1500 рублей предпочитает 6% от всех потребителей.
"К лету будущего года в категории 800 рублей и выше будут представлены вполне рядовые европейские вина, в сравнении с которыми российские образцы того же ценового позиционирования будут выглядеть гораздо привлекательней... Дополнительный импульс продажам качественных российских вин придаст расширение их представленности в картах ресторанов, в секторе тревел-ритейла: дьюти-фри, в бизнес-классах крупнейших авиакомпаний", -- сообщила директор департамента исследования и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества, руководитель "Винного гида России" Олеся Буняева.