Сделать домашней | Добавить в закладки | Реклама на сайте
Регистрация Вход:  Подписчики | Зарегистрированные
БИР
Эмитент Аналитик Раскрытие
Найти| Расширенный
Печать
Эксперт назвала опасность "охоты за скидками" в магазинах

Эксперт назвала опасность "охоты за скидками" в магазинах/ 16.09.2021 16:01:11

http://1prime.ru/images/83316/26/833162646.jpg

МОСКВА, 17 сен -- ПРАЙМ. Любой производитель балансирует между необходимостью, потребностью и спросом со стороны покупателей, стремясь извлечь из этих категорий максимальную выгоду, в том числе, с помощью скидок. В погоне за ними покупатель теряет время, силы и деньги, рассказывает агентству "Прайм" доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова Николай Перепёлкин.

И продавцы, и потребители балансируют внутри этих трех категорий, стараясь получить максимальный результат. По словам эксперта, скидки для продавца -- это возможность реализовать дополнительные партии товара и обеспечить удовлетворенность большего числа потребителей, а для части покупателей -- шанс увеличить свою потребительскую корзину и, соответственно, общее состояние удовлетворенности, в конечном итоге ощутить себя более счастливым. И вот тут встает проблема, которая лежит в области психологии -- речь идет о неконтролируемом и неосознанном потреблении.

При наличии дополнительных возможностей, которые предоставляются продавцами в виде скидок, многие потребители напрочь отключают рациональный подход в вопросах приобретения товаров и услуг.

"Разумная экономия превращается в одержимость, когда приобретение становится самоцелью, а само удовлетворение потребности уходит на второй план. При этом мы даже с некоторым осуждением реагируем на потребителей, повысивших свою платежеспособность за счет подчас непосильной кредитной нагрузки, хотя это явления близкого порядка -- купить лишние товары по низкой цене или что-то вне рамок вашего дохода и бюджета. И то и другое нерационально", -- утверждает специалист.

Эксперт призывает не путать маркетинг, целью которого является увеличение благосостояния, и, в конечном итоге, счастья, с нечестным предпринимательством в рамках которого фигурируют "страшные городские легенды" о просроченных товарах на скидках и предварительно завышенных ценах. При этом, когда мы видим в известной продуктовой сети ценник определенного цвета, мы понимаем, что у нас есть возможность сэкономить до 40%, но при этом принимаем условие, что это придется съесть прямо сегодня.

Иными словами, вы сформировали в своем сознании непреодолимое желание покупать, тратя на это лишние деньги. В результате вы становитесь обладателям не особо нужных товаров, продуктов, которые зачастую выбрасываются, одежды, которая без дела пылится в шкафу. В выигрыше остаются производители всего этого, а вы теряете возможность использовать свои средства более эффективно, тратите силы и время не бессмысленный шопинг, подытожил Перепелкин.

Эксперт назвал опасность "охоты за скидками" в магазинах/ 17.09.2021 12:27:42

http://1prime.ru/images/83316/26/833162646.jpg

МОСКВА, 17 сен -- ПРАЙМ. Любой производитель балансирует между необходимостью, потребностью и спросом со стороны покупателей, стремясь извлечь из этих категорий максимальную выгоду, в том числе, с помощью скидок.

Существует простая логическая цепочка: у любого человека существует «нужда» в чем-либо -- мы нуждаемся в пище, одежде, доме и т.д.; когда такая необходимость принимает специализированную форму -- к примеру, мы хотим безглютеновую пищу, одежду от модного дизайнера, «умный» дом от технологичной компании, то эта «нужда» становится «потребностью». И только когда такая потребность подкрепляется финансовыми возможностями, она называется «спросом», рассказывает агентству "Прайм" доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова Николай Перепёлкин.

И продавцы, и потребители балансируют внутри этих трех категорий, стараясь получить максимальный результат. По словам эксперта, скидки для продавца -- это возможность реализовать дополнительные партии товара и обеспечить удовлетворенность большего числа потребителей, а для части покупателей -- шанс увеличить свою потребительскую корзину и, соответственно, общее состояние удовлетворенности, в конечном итоге ощутить себя более счастливым. И вот тут встает проблема, которая лежит в области психологии -- речь идет о неконтролируемом и неосознанном потреблении.

При наличии дополнительных возможностей, которые предоставляются продавцами в виде скидок, многие потребители напрочь отключают рациональный подход в вопросах приобретения товаров и услуг.

"Разумная экономия превращается в одержимость, когда приобретение становится самоцелью, а само удовлетворение потребности уходит на второй план. При этом мы даже с некоторым осуждением реагируем на потребителей, повысивших свою платежеспособность за счет подчас непосильной кредитной нагрузки, хотя это явления близкого порядка -- купить лишние товары по низкой цене или что-то вне рамок вашего дохода и бюджета. И то и другое нерационально", -- утверждает специалист.

Эксперт призывает не путать маркетинг, целью которого является увеличение благосостояния, и, в конечном итоге, счастья, с нечестным предпринимательством в рамках которого фигурируют "страшные городские легенды" о просроченных товарах на скидках и предварительно завышенных ценах. При этом, когда мы видим в известной продуктовой сети ценник определенного цвета, мы понимаем, что у нас есть возможность сэкономить до 40%, но при этом принимаем условие, что это придется съесть прямо сегодня.

Иными словами, вы сформировали в своем сознании непреодолимое желание покупать, тратя на это лишние деньги. В результате вы становитесь обладателями не особо нужных товаров, продуктов, которые зачастую выбрасываются, одежды, которая без дела пылится в шкафу. Крупные известные компании и бренды постепенно стараются приучать потребителя к рациональному потреблению, совместному или вторичному использованию товаров. "В свете стремительно растущего количества жителей нашей планеты, встает вопрос о том, что мы можем "все купить" и "все съесть", и ни одно производство не сможет удовлетворить все наши бесконечно растущие потребности", -- подытожил Перепелкин.

Сегодня в новостях
23.10.2021 04:41Врач рассказал, чем опасно заражение несколькими вирусами одновременно
23.10.2021 04:36Экономист дал советы, как выиграть от повышения ключевой ставки ЦБ
23.10.2021 01:35Эксперты объяснили, почему лекарства подорожают
23.10.2021 01:11Тимошенко: поставки "европейского" газа на Украину - "большой обман"
22.10.2021 23:22Биржи США в основном снизились по итогам пятницы
22.10.2021 23:19Врач рассказал об опасных для здоровья продуктах
22.10.2021 23:09Премьер Молдавии прокомментировала переговоры с "Газпромом" по газу
22.10.2021 22:37Председатель ФРС оценил ограничения в сфере предложения
22.10.2021 21:46Власти Москвы заявили об отсутствии позитивных изменений по вопросу COVID
22.10.2021 21:45Источник сообщил об итогах переговоров с Молдавией по газу
22.10.2021 21:42Рубль остаётся в заметном плюсе после ужесточения монетарной политики ЦБ
22.10.2021 21:23Дефицит бюджета США в сентябре упал до минимума с января 2020 года
Все за сегодня
Индикаторы
22.10 18:55 0.5% 15543.0
22.10 18:35 0.0% 7190.3
22.10 18:50 -0.5% 4197.0
Больше >
© 2008-2021 ПРАЙМ. Все права защищены. Правила цитирования и использования материалов Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Тел.: +7 (495) 974-7664
Факс: +7 (495) 637-45-60
E-mail: bir@1prime.ru
Разделы Мой кабинет О нас Поддержка Сервисы
Эмитенты
Новости
Комментарии
Документы
Котировки
Регионы
  Список
  О проекте
Регистрация
Контакты
  Справочник
Техподдержка
  Web-сервис
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
liveinternet.ru