Сделать домашней | Добавить в закладки | Реклама на сайте
Регистрация Вход:  Подписчики | Зарегистрированные
БИР
Эмитент Аналитик Раскрытие
Найти| Расширенный
Печать
Последний зарубежный эксплуатант самолетов SSJ100 ищет на них покупателей - СМИ

Последний зарубежный эксплуатант самолетов SSJ100 ищет на них покупателей - СМИ/ 23.08.2019 08:54:53

МОСКВА, 23 авг /ПРАЙМ/. Последняя зарубежная авиакомпания, эксплуатирующая российские самолеты Sukhoi SuperJet 100, - мексиканская Interjet - продает их из-за тяжелого финансового положения, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источники. По их данным, в 2016-2017 годах Interjet перестала платить производителям за запчасти для SSJ100 и начала использовать компоненты лайнеров для поддержания летной годности другой части парка.

По информации собеседников издания, Interjet - второй по величине эксплуатант SSJ после "Аэрофлота" <AFLT>(у госкомпании 49 самолетов) - намерена продать все лайнеры SSJ100. Однако из 22 самолетов компания сможет продать только 21, т.к. один самолет был поврежден в аэропорту, пущен на запчасти и не подлежит восстановлению, поясняют другие источники. Один из них утверждает, что мексиканская компания хочет продать только 14 лайнеров, а семь оставить. Производитель SSJ100 - "дочка" государственной Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) - помогает авиакомпании в поиске покупателей, утверждают собеседники газеты.

Interjet начала поиск покупателей из-за финансовых проблем. В 2015-2016 годах мексиканская авиакомпания считалась лучшим эксплуатантом, показывала налет до 8-9 часов в сутки, и SSJ100 приносил ей прибыль. Но в 2016-2017 годах обвалился песо, дорожал керосин, Interjet стала проигрывать конкуренцию другим перевозчикам и постепенно перестала платить за запчасти как ГСС, так и производителю двигателей для самолетов - Powerjet (СП ОДК и французской Safran). Производители перестали поставлять компоненты для лайнеров, и Interjet занималась "каннибализацией" - ставила часть самолетов на прикол и использовала их запчасти для другой части парка, пишет издание. Представители Powerjet и ГСС не комментируют отношения с Interjet.

Interjet именно покупала новые самолеты, а не брала в лизинг, поэтому они достались ей со скидкой - по 23,5 миллиона долларов за штуку при рыночной цене в 29 миллионов долларов, говорит один из источников. Сейчас самолетам 4-6 лет, и Interjet хотела бы выручить за них по 16-17 миллионов долларов. Теоретически это низкая цена, отмечают два собеседника. Но техническое состояние простаивающих судов может быть таким плохим, что на каждый самолет придется потратить несколько миллионов долларов для восстановления летной годности, говорит менеджер авиастроительной компании. Из-за отношения Interjet к техническому состоянию самолетов имиджевые потери несет ГСС, возмущается один из источников газеты.

По данным сервиса flightradar24, лишь шесть SSJ100 из парка Interjet продолжают полеты. Еще семь не летают больше года, пять стоят с осени 2018 года, три - с декабря 2018 - января 2019 года, и последний - с марта текущего года. "Изменение интенсивности эксплуатации SSJ100 в мексиканской Interjet - результат различных факторов, включая экономическую ситуацию в транспортной отрасли страны. Производитель SSJ100 и партнеры программы активно работают с авиакомпанией. Сформирован пакет предложений, направленных на улучшение показателей SSJ100 в ее парке", - прокомментировал представитель ГСС. Представитель Interjet Джульета Пенья не ответила на запрос газеты.

В покупке лайнеров могут быть заинтересованы как российские, так и иностранные авиа- и лизинговые компании, считает источник газеты. Два других уверены, что заинтересовать они могут только российские компании, прежде всего лизинговые. "На данный момент мы не готовы оценить возможность такой сделки. Активы должны быть изучены с точки зрения технического состояния и потенциального лизингополучателя", - отметил представитель Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), которая, по данным источников, изучала вопрос покупки самолетов. "Мы не рассматриваем сделки без эксплуатантов, пока запроса от авиакомпаний не было", - говорит представитель "Сбербанк-лизинга". Представители "ВТБ лизинга" и "ВЭБ лизинга" от комментариев отказались.

Сегодня в новостях
13.09.2019 21:04ОБЗОР – Рубль вечером продолжил уверенно расти на стабильной нефти около $60
13.09.2019 20:26Нефть дорожает на торговом оптимизме
13.09.2019 20:03Банк "Зенит" начал присоединение двух "дочек"
13.09.2019 20:00Биржи Европы закрылись ростом на общем оптимизме
13.09.2019 19:57Минэнерго считает льготы Приобскому месторождению эффективными для бюджета РФ
13.09.2019 19:44Ассоциация "Россия" предложила банкам решить, станет ли она СРО
13.09.2019 19:34ОБЗОР – Рынок акций РФ закрыл неделю разнонаправленной динамикой
13.09.2019 19:32СУЭК планирует 18 сентября собрать заявки на облигации от 10 млрд руб
13.09.2019 19:31Торги бумагами российских компаний в Лондоне закрылись преимущественно ростом
13.09.2019 19:22Минфин РФ удивлен предложениями ЦБ по изменению бюджетного правила
13.09.2019 19:19ЦБ РФ начал присоединение "Девон-кредита" и "Липецккомбанка" к банку "Зенит"
13.09.2019 19:15Доля льготируемой добычи нефти в РФ к 2033 году достигнет 90% - Минфин
Все за сегодня
Индикаторы
13.09 18:40 0.3% 1365.6
13.09 18:35 0.0% 7344.7
13.09 18:45 0.0% 12410.3
13.09 18:40 -0.5% 2786.2
Больше >
© 2008-2019 ПРАЙМ. Все права защищены. Правила цитирования и использования материалов Настоящий ресурс может содержать материалы 12+
Тел.: +7 (495) 974-7664
Факс: +7 (495) 637-45-60
E-mail: bir@1prime.ru
Разделы Мой кабинет О нас Поддержка Сервисы
Эмитенты
Новости
Комментарии
Документы
Котировки
Регионы
  Список
  О проекте
Регистрация
Контакты
  Справочник
Техподдержка
  Web-сервис
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
liveinternet.ru