Дистрибьюторы одобрили идею Минфина о продаже алкоголя на авиарейсах
Дистрибьюторы одобрили идею Минфина о продаже алкоголя на авиарейсах/
02.06.2023 18:12:13

МОСКВА, 2 июн -- ПРАЙМ. Крупнейшие дистрибьюторы алкоголя в Россию поддерживают предложение Минфина о разрешении продавать такую продукцию пассажирам внутренних рейсов в магазинах, сообщили РИА Новости опрошенные представители отрасли.
Минфин РФ подготовил проект, которым предлагается позволить до 30 июня 2026 года розничную продажу алкогольной продукции владельцами магазинов беспошлинной торговли в точках, расположенных в залах ожидания внутренних вылетов и в залах выдачи багажа российских аэропортов с установлением особых требований к такой продаже.
"Поддерживаю инициативу Минфина. Большая часть населения страны переключилась с международного на локальный туризм. В этой ситуации travel retail на внутренних рейсах как канал продаж является более перспективным, чем сегмент беспошлинной торговли на международных направлениях, где продажа алкоголя разрешена", -- рассказал президент крупного дистрибьютора и импортера алкоголя в Россию -- компании Ladoga -- Вениамин Грабар.
Он отметил, что часто путешественники везут из других городов вместо сувениров локальные продукты, например, водку с изображением видов города и портретом его основателя из Петербурга, и, конечно, удобно такой презент приобрести перед самым вылетом.
"На протяжении многих лет мы поставляем нашу продукцию в рестораны и бары, расположенные на территории аэропортов. Для нас это важный канал сбыта и долгосрочное надежное партнерство. Мы всегда готовы к его расширению... Мы не видим рисков в принятии данного закона", -- также заявил исполнительный директор крупнейшего импортера вин в Россию Luding Group Эрнест Хачатурян.
По его словам, продажа алкоголя на территории аэропортов уже ведется, и разница будет состоять только в том: купит ли его человек в точке питания или в объекте розничной продажи. "Любопытно, что первая мысль, которая приходит в голову при обсуждении вопросов, связанных с алкоголем, относится к неосознанному потреблению. Как будто всегда что-то должно случиться. Почему мы забываем, что большинство наших граждан - это осознанные люди, которые в праве выбирать, где и когда им приобрести алкоголь", -- заключил Хачатурян.